Банное-Мраткино-Абзаково.
Пока выбирала в телефоне картинки к посту, наткнулась в вотсаповской папке на фотки Зайца из Андорры, так красиво - горы-лыжи, но это ж было ещё чуть ли не во времена сидения на Лавке! - надо бы размусорить архивы мессенджеров.
Даже не знаю, что писать про поездку. Сейчас конечно увлекусь и намотаю паутины из деталей, но генерального плана нет. Ехали-катались-спали. Перезнакомиться толком не успели, автобус на 50 с лишним человек, но 17 из них - одна компания, мужчины, весёлые, громкие, между собой агрессивные, но не до драки, и наливают. Очень громкие. Такое чувство, что, кроме них, там никого и не было. Самые заметные и колоритные личности - неформальный лидер вот этой большой компании, один из - чувак в майке Борзетти, меткое погоняло, только плохо запоминающееся - Борзони? Борзолини? Борзман? Оборзелло? И девушка Софа. Которая тортик обещала. Я представляла такую кудрявую инста-блондинку с губами, ресницами, пирожками и на выданье: - Гражданин, не проходите мимо! Вы сколько зарабатываете? А что из активов имеете? - пришла тоже хорошенькая, карлосообразная пышка-сноубордистка с косой чёлкой,звездой Давида на груди, когтями со стразиками, но без ресниц, с ресницами другие пришли. И без тортика. И команда Борзетти её всю дорогу за этот тортик нежно стебала. И правильно, вот на танго у нас так не поступают! Девчонка сказала - девчонка сделала! У нас, если тортик обещан, то он будет!
Один из когтей Софа сломала на одном из склонов. Все-таки я хорошо выбираю швейцарские ножи, ножницы очень пригодились. Хотя штопор нужен чаще.
Зато благодаря Софе фен с собой взял каждый! Я тоже.
В первый раз ехала на Урал в автобусе, в котором жарко. Что-то меня начинают смущать некоторые цены, три дня горнолыжки с гостиницей, скипассами и глинтвейном по пицот рублей (Суровые уральские горнолыжки! У них нет безалкогольного глинтвейна, только алкогольный! Да я скорее за руль пьяная сяду, чем на лыжи встану!) стоили не намного больше, чем три дня пеших радиалок, суп из тушёнки и маленький холодный автобус.
А Анькой весело и комфортно. И номер двухместный скромный, но нам хватало, в окна не дует, горячая вода есть, в баре внизу свежее пиво. После лыж вечером хорошо заходит пиво, буду знать.
Первый день - Банное. Ой, что-то меня немножко подташнивает. Это от того, что кабинка подъемника (гондола, закрытая, тёплая) на старте покачивается, от перепада высот или алко-телепорт под малиновым самогоном из погребов кого-то из Борзмановичей сказывается?
На счёт льда в Банном меня Заяц предупреждал, расписал всю картину. Я запомнила, но ничего не поняла, учитывая мой опыт - Свияжские холмы, Роза хутор, 7 раз вставания на лыжи за три года. Понимала уже лыжами, частично локтями. Это вам не Роза! Один подъемник (кроме детского бугеля в самом низу), четыре трассы - две направо, две налево, в каждую сторону - одна красная, одна чёрная. Призрак Тритона хохотал и кривлялся перед внутренним взором! Я теперь знаю, что, если что, можно позорно вернуться и спуститься на подъемнике. Анька цепляет сноуборд: - Тебя ждать? - Не, это надолго. - Анька катается очень круто, я ещё летом по видосикам поняла, она там золотой рыбкой с Эльбруса по вельветику на рассвете - глаз не оторвать.
На следующий день после Мраткино и мужики заценили. В автобусе на обратном пути: - Она так катается! Вот красава! - и вокруг все хороводами. Чо, молодцы, пусть живут, раз понимают. Анька мне: - Я не особо видела, кто тут что умеет, но хорошо редко кто. Игорь вон год на сноуборде. Спрашивает меня, а я даже не могу сказать, что катаюсь 20 лет, сразу вопрос о возрасте возникает. Тот же Игорь: - Да ладно, скажи, чего там, мне вон ваще сорок лет, я же не стесняюсь! - Борзетти, как мы поняли, под тридцатник где-то, чуть меньше. - Анька очень давно начинала на лыжах, а на сноуборд переквалифицировалась уже в Альпах во времена научной работы в Германии, ей сноубордическая культура ближе, лыжи это для пенсов.
Банное. Полюбовалась Анькой, пока она за поворот не укатила, и поползла. Так вот, какой он лёд на лыжной трассе! На Тритоне такого не было! Там хоть снег. В Банном с плугом делать нечего, на льду плуг не держит. Быстро пришлось переучиваться на параллельные лыжи и брокаж. Это я самоучитель до отъезда почитала! Главу для неопытных лыжников, остальные не успела.
Мне ужасно повезло, что Виктор тогда со мной на Свиягу съездил. Между делом он мне сказал один умный и полезный вещь, став практически музом моей поездки на Урал. Я знала, что делать. Он очень коротко и связно описал мне механизм торможения соскальзыванием. То есть я смотрела видео, я знала теорию, мне не хватало генерального принципа - зачем. Из, Зачем если вы шизоид-конструктор-йог, само вырастает Как. И цепочку наоборот тоже можно отстроить. Как с базой танго на уроках Кати.
Все-таки Витькины мозги вызывают у меня почти восторг, как будто в куче китайского хлама 16го сорта вдруг нашёл нормально спроектированный и стабильно работающий механизм. Он несёт информацию, полезную, интересную, хорошо упакованную, в отличие от большинства, большинство продаёт рассказы "о себе и своей жизни, как Царь скарлатиной в детстве болел", а мне скучно, обычные люди, обычная жизнь, у меня уже у самой нет лишних ресурсов на благотворительность и поглаживание всех недоглаженных.
Банное. Красная трасса. Первый спуск. Ну да, спускалась я медленно, оттормаживаясь на каждом повороте почти до остановки или и до остановки, но спуск контролировала. Такая "езда головой", потом это превратится в автоматизированный навык и перестанет быть такой медитацией, станет чем-то другим, другой медитацией.
За свои пять красных спусков я даже упала всего три раза. Или четыре. Локоть потом немного болел.
В Банном мы катались во второй половине дня, -16, холодно, но терпимо, кафешки есть, туалеты тоже, погреться можно. На Свияге, мне кажется, такая температура хуже переносится, а может дело в закрытом подъемнике, очень хорошая штука, на Свияге же медленная креселка.
На следующий день - Мраткино. Ночью дубак, чуть не до -40, утром под 30, подъемники открыли только в 12, зато мы выспаться успели. В Мраткино мне понравилось, может, потому что день солнечный. Тоже холодно. Подъемник кресельный карусельный, под конец мне показали, где бугель. Бугель веселее и теплее, в первый раз я нормально поднялась, а во второй свалилась на старте, а лыжникам ведь проще, чем тем, кто с досками, у сноубордистов там всё совсем сложно. Вспомнила все шуточки в вотсапе про гигабайты видело бугельных позоров.
Что меня смущало это разметка и расцветка трасс. На всех схемах, причём иногда в масштабах самой горнолыжки, цвета разные, прямо на горе разметки и указателей почти нет, и цвета со схемами не совпадают. Когда ищешь, куда сунуться, хочется синенькую, когда скатился - приятно внезапно узнать, что по другой схеме она красная! Но да, вспомнила чьи-то слова на Розе, да, у них там +1 к уровню, синие точно как красные в других местах.
Разок я даже психанула, сняла лыжи и пошла вверх по горе, а не вниз, вверх тяжелее, но ближе и другая трасса рядом. Нервы почему-то сдали, оказалась одна на склоне, что там за перегибом не видно, грохнулась два раза подряд, и чёт вот нашло. Потом посмотрела снизу - да каталась я уже на таких, ничего особенного. Соседняя, по которой я потом съехала, почти такая же.
Третий день - Абзаково. На горе -21, ветер. Сноубордисты на склоне на месте стоят, ветер их в обратную сторону гонит. Подъемник "хлебница", кресельный, но можно накрыться прозрачным колпаком. Всё равно холодно. И бугели. Бугельный подъем длинный, довольно крутой, старт резкий, вот тут я быстро согрелась - два раза на старте падала, очень бодрит.
По факту трасс в Абзаково - три или четыре. Если исключить не чищенные, очень медленные "на палках", чёрные слаломные. Все толком неразмеченные, не знаешь, куда сворачиваешь на развилке. Тоже лёд. И очень холодно. Уходила греться в автобус, поднадела пуховку, то, что я называю летним пуховиком, а сайт Спорт-Марафона пуховым свитером, стало лучше. И у меня опять не запустилась каталитическая грелка, потому что даже в автобусе не сработала газовая зажигалка. Зиппо же не рекомендовали для таких грелок, они немного коптят.
По дороге домой - кино. Всё, на что я не хожу в кинотеатры. А из автобуса не выпрыгнешь. Калашников. Потом Холоп. У меня наушники и Ленкин Найтвиш, почти глушит, но всё равно. Пришлось снять на половине Калашникова. Пережит Холопа. На Лёд-2 после Софиного, сказанного маленькой дочери Игоря: - Самое жалостливое место, где он привозит её на лёд в коляске и говорит...бла-бла-бла... не, тут у меня нервишки ещё слабее, чем на трассе, наушники на место, музыку погромче, на лицо - капюшон, у меня хороший большой капюшон, он на шлем налезает.
Шея после ночи в автобусе до сих пор побаливает. Маска прокатная мне не зашла, надо свою покупать, снова ищем балаклаву и лыжный намордник из неопрена, моя маска-косынка из Триала ничего, но я хочу что-то лучше, холодно на Урале. Рекомендовать уральские горнолыжки я не рискну, особенно тем, кто в Сочи уже был. Но сама повторять буду. Хотела, раз планы рушатся, хоть туда на 8е марта, теперь проверить Евразию, Солидол (Солнеченую долину) или Губаху (отзывы на всё плохие), но облом - у всех всё распродано мест нет. Пойду на школьную милонгу. Только платье выбрать. Юбку сшить не успею.
Что дописать? Рассказ Аньки с цитатой от К., человека, чью Панамеру после того раза ещё били, то бабы, то он сам.